"Поделись своим теплом"
"Поделись своим теплом"
СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ
«Ново-Ленинский дом - интернат для престарелых и
инвалидов»
АКЦИЯ
«Поделись своим теплом!»
«Трудно привести к добру нравоучениями, легко примером».
Сенека
В последние годы нашей повседневной жизни все реже встречается такое понятие как доброта, сопереживание, отзывчивость на чужую беду. Если оглянутся во круг, то увидим хмурые лица погруженные в себя, в свои проблемы, мы стали скупее на проявление добрых эмоций. Семья это маленькая ячейка этого огромного мира, но даже там катастрофически чувствуется не достаток внимания, тепла, заботы друг о друге. И в этой атмосфере растут наши дети. От куда же у детей будет формироваться понятие доброты к человеку? Наши дети будут сопереживать, сочувствовать бездомной собаке, брошенному котенку, но совершенно не обратят внимание на беспомощного пожилого человека, наш с вами долг и обязанность дать им это понятие, научить этому наших детей.
Поэтому цель нашей акции заключается в том чтоб: побудить у детей мотив «стать добрыми, через организацию социально значимой деятельности, сформировать представления об общечеловеческих качествах таких как: доброта, милосердии, сострадании и их значимости в системе человеческих отношений.
Задачи:
- сформировать социально- коммуникативные, творческие и организаторские навыки у дошкольников;
- формировать у детей положительное отношение ко всем людям;
- сплотить детский и взрослый коллектив;
- развивать социальные чувства, взаимопомощь;
- способствовать усвоению определенных норм и общечеловеческих ценностей.
Именно поэтому и я решила не оставаться равнодушной к этой проблеме и организовать акцию «Поделись своим теплом» для пожилых людей проживающих в доме престарелых, где дети, родители и коллеги приняли активное участие.
Акция, как и любая форма работы, имеет свой алгоритм подготовки, создания и проведения:
• определение целей и задач,
• составление плана акции,
• выбор форм взаимодействия с родителями (консультация, объявления во всех группах: о помощи проведения и сбора подарков (кружки с платочками).
• различные формы работы с детьми (беседы, показы картинок, видео, подготовительная работа к выступлению: разучивание стихов, танца, песни и изготовление открытки собственными руками).
Мои ожидания полностью оправдались, ведь в ходе акции я нашла поддержку как у детей, так и у родителей и коллег. Было собрано большое количество подарков (кружек), родители нашей группы предложили свою помощь в организации и сопровождение в дом престарелых. В преддверии акции я рассказала воспитанникам о том, что есть пожилые люди, которые оказались в трудной жизненной ситуации, что им надо помогать, поддерживать и объяснила, что такое бескорыстие, великодушие и благотворительность. На что дети очень оживленно и с пониманием отреагировали. В их глазах загорелся огонек, желание подарить для них праздник, выучить стихи про бабушек и дедушек, песни и с большим азартом, старанием разучивали новый танец. Так же ребята сами проявили инициативу сделать открытки своими руками. Каждый день дети задавали различные вопросы. В результате проведения акций создана благоприятная среда между родителями и педагогами, сформированы положительные отношения родителей к учреждению. В заключении хотелось бы подчеркнуть, без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Взаимодействие семьи и детского сада - это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. Использование интерактивных форм работы даёт определенные результаты: родители стали активными участниками педагогического процесса и помощниками педагогов. А для детей такая акция распространяет идею доброты, чувство взаимопомощи, поддержки, побуждает их к положительным поступкам и делам. Поэтому, я считаю, что такие акции надо проводить как можно чаще.